Турист не может отказаться от передачи сведений в «Электронную путевку»

Об этом сообщил глава Комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаев.

Приобретая тур в агентстве или у туроператора, турист не может написать официальный отказ от передачи своих персональных данных в систему «Электронная путевка». Об этом сообщил руководитель Комитета ГД по туризму Сангаджи Тарбаев на встрече с турагентами 16 ноября. 

Тему негативной реакции клиентов турфирм на необходимость передавать персональную информацию о себе в систему подняла юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская: «Такие запросы уже есть у турагентов от их туристов. Клиенты спрашивают, могут ли они отказаться от передачи своих данных в “Электронную путевку”?».

«Нет, это закон, и его нужно исполнять», — ответил глава думского комитета по туризму.

Вопрос, действительно, назрел: накануне, когда отсрочка наступления ответственности за внесение информации в ЭП перестала действовать, представители розничного звена активно обсуждали варианты выхода из сложившейся ситуации. Очевидно, многие их клиенты не хотят, чтобы личная информация, такая как цена тура, или направление, которое они выбрали для поездки, стало известно каким-либо ведомствам. Обсуждались разные шаги, которые можно предпринять, чтобы система при этом приняла сведения о туре. Например, при письменном отказе клиента проставлять в полях данные агента. Однако после разъяснений Сангаджи Тарбаева стало ясно, что на данный момент такое решение невозможно.

При этом глава Комитета Госдумы по туризму уточнил: «Если рассматривать такую инициативу, то нужно выносить ее на обсуждение и продумать механизмы: что будет происходить в случае отказа от предоставления персональных данных». Таким образом, у рынка есть шанс добиться того, чтобы их клиенты имели возможность отказаться от системы, которая изначально и создавалась для их защиты.