Турагенты не обязаны передавать телефон и e-mail туриста для ЭП

Об этом сообщили в компании «Национальные туристические технологии».

Обязаны ли турагенты передавать телефон и e-mail туриста туроператорам для внесения этих данных в «Электронную путевку»? На этот вопрос ответил представитель разработчика ЭП, компании «Национальные туристические технологии» (НТТ) на встрече главы Комитета ГД по туризму Сангаджи Тарбаева с турагентами 16 ноября.

Как сообщил заместитель гендиректора НТТ, турагенты не обязаны передавать такие персональные данные туриста, как телефон и адрес электронной почты. Если туроператор запрашивает их, то это его личная инициатива.

Вопрос прозвучал не просто так. Готовясь к наступлению ответственности по «Электронной путевке», многие туроператоры сделали по своим агентам рассылку о новых условиях сотрудничества. У некоторых появилось требование о передаче таких данных, как телефон и e-mail туриста.

«Туроператоры, прикрываясь «Электронной путевкой», стали требовать гораздо больше сведений, чем прописано в законе», — подтвердила глава Альянса туристических агентств Наталья Осипова.

Как поясняют юристы, это значит, что массовой история с требованием телефонов и почтовых адресов туристов не станет. А вот сотрудничать ли с туроператором, который не отступает от этого запроса, или нет, уже выбор каждого турагента.