Во что обошлась Coral Travel смена фирменного стиля?

Состоявшийся с помпой в сентябре ребрендинг Coral Travel не прошел незамеченным. Наблюдатели обратили внимание на подозрительное сходство нового логотипа с фирменным знаком другого туроператора – Gold Travel, присутствующего на рынке с 1998 года.

Похожий шарик, видимо, символизирующий Землю, практически одинаковая оранжево-синяя цветовая гамма. Даже написание названий схоже. Трудно заподозрить английскую рекламную компанию CarnegieOrr, трудившуюся более полугода над сменой стиля «Корала», в плагиате. Видимо, сходство случайно, ведь цветовая палитра, включающая голубой и оранжевый (желтый) цвета характерна для туризма в целом. Их используют в своих логотипах TEZ Tour, BSI group, «Библио Глобус», «Мегаполюс турс» и другие туроператоры. 

Выяснить, как отнеслись к явному сходству фирменных знаков в Gold Travel, не получилось. Видимо, тема деликатная.

«Со стороны Coral Travel ребрендинг – очень своевременный и продуманный шаг, – считает сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. – И получившееся сходство с логотипом другого туроператора в данном случае никакого значения не имеет. Вот если бы идентичность стилеобразующих элементов до степени смешения наблюдалась с одним из ближайших конкурентов или, скажем, с «Кока-Колой» – другое дело». Г-н Андреев предположил, что в данном случае ребрендинг проведен с целью продемонстрировать выход на новый качественный уровень. Непосредственно логотип избавился от некоторой архаичности, стал выглядеть более современно. «Помню, как в начале 90-х я участвовал в разработке логотипа другого известного сейчас на всю страну туроператора. Рисовали картинку в программе CorelDraw, на все про все ушло полчаса. Сейчас тот логотип, естественно, выглядит старомодно», – рассказал собеседник.

По оценкам экспертов, разработка стратегии ребрендинга и новый фирменный знак могли обойтись Coral Travel в 8–10 млн рублей. Стоит ли игра свеч? С таким вопросом корреспондент «БАНКО» обратился к Роману Рыбакову, медиа-директору TEZ Tour, компании, которая лет 10 назад тоже слегка изменила свой логотип. «Я ничего не имею против ребрендинга, – сказал он. – Но в случае с «Коралом», на мой взгляд, смена фирменного знака не самая удачная. По-моему, он стал не так заметен, менее интерактивен. Кроме того, создается стойкое ощущение, что это где-то я уже видел».

Источник тут.