Минкульт изучает настроения в туризме

Министерство культуры РФ заказало исследование «Анализ зарубежного и российского опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма». Смысл в том, чтобы путем анкетирования узнать мнение туристической общественности о слабых сторонах и недоработках в отраслевом законодательстве и на основе полученных данных внести рекомендации по его совершенствованию.

Соответствующая анкета опубликована на сайте Северо-Западного отделения РСТ: дело в том, что реализовывать госзаказ станет его участник, петербургская консалтинговая фирма «ИнтелМедиа», совместно с компанией «Антема».

С одной стороны, событие можно считать знаковым: впервые власть обращается «за советом» непосредственно к участникам туррынка, минуя все инстанции экспертов в лице представителей государственных и общественных структур. Все бы ничего, но вот сами вопросы анкеты (пардон за тавтологию) вызывают вопросы. «С какими проблемами в области правового регулирования сталкиваются предприятия туристской отрасли?» –вопрошает анкета в первом пункте. А в третьем (всего их шесть): «Сталкиваются ли предприятия туристской отрасли с проблемами правового регулирования в области защиты прав потребителей?» Вроде спрашивали уже. Или: «Необходимо ли снижать административные барьеры в туристической отрасли?»
Как известно, правильно заданный вопрос – уже половина правильного ответа. Интересно, какое рациональное зерно для совершенствования законов смогут найти в Департаменте туризма? Кстати, анкета составлена силами специалистов «ИнтелМедиа». Впрочем, справедливости ради надо отметить наличие и вполне конкретных пунктов, в частности, о назревших изменениях на рынке розницы.

С тем, что вопросник выглядит не очень профессионально, согласился и вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. Он отметил, что консалтинговая фирма выбрана по результатам тендера, проведенного Министерством культуры. Однако руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин считает, что вопросы задаются намеренно общие. «В анкете не должно быть наводящих вопросов. Цель – выяснить, что волнует людей, причем без «принуждения» к ожидаемым ответам», – пояснил юрист.

Тем, кто желает участвовать в законотворческом процессе, следует отправить заполненную анкету по электронному адресу: research@intelmedia-group.ru. Уточняющие вопросы можно задать по телефону 8-921-391-75-58.

Источник тут.