Как возместить ущерб от Wind Jet?

Отмена рейсов Wind Jet привела к крупным убыткам российских туроператоров. В связи с этим возникает логичный вопрос, а могут ли ТО рассчитывать на какую-то компенсацию?

Адвокат Илья Тугуев полагает, что если авиакомпания объявит себя банкротом, то тогда механизм взыскания ущерба будет стандартным: «Откроют реестр требований, назначат внешнего управляющего, составят очередность кредиторов». Юрист отметил, что если Wind Jet имеет в собственности имущество, например самолеты, то погасить долги можно будет после его реализации. «Но авиапарк может быть в лизинге, тогда преимущество будет у лизингодателя», – пояснил эксперт. Иное дело, если Wind Jet продолжит полеты. «Здесь все будет зависеть от содержания договора туроператора и перевозчика. Возможные форс-мажорные ситуации прописываются в договоре, его неисполнение – также повод для обращения в суд», – добавил г-н Тугуев.

Как ни странно, у ТО есть шанс компенсировать некоторые убытки через страховые компании в рамках фингарантий. Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата», отметил, что «иногда страховщики идут навстречу и осуществляют выплаты напрямую тем ТО, которые уже выплатили деньги туристам самостоятельно. То есть не следуют порядку, установленному законом». Юрист отметил, что обычно это как раз и бывает в таких вот неожиданных и нестандартных ситуациях.
Елена Скуратова, независимый эксперт страхового рынка, пояснила, что «объединение туроператоров получило право требования страховой выплаты в пределах суммы расходов, понесенных при оказании экстренной помощи туристу, в новой редакции закона, однако это изменение еще не вступило в силу. Это произойдет, когда появится компенсационный фонд». По словам эксперта, получить возмещение убытков за туриста или заказчика турпродукта операторы смогут только в том случае, если у них есть на это законное основание, например в случае, если они будут являться законными представителями туриста по доверенности.

Между тем, на сайте МИД РФ появилась информация, где в числе прочего пострадавшим пассажирам рекомендуется направлять претензии к перевозчику заказным письмом непосредственно на его адрес, в Катанию.

В онлайн-журнале HotLine.travel создана площадка, где участники рынка могут выкладывать оперативную информацию по происходящему. Также ожидаются советы юристов, что следует предпринять, дабы минимизировать потери и урегулировать возможные конфликты с туристами.

Источник тут.

Мой блог находят по следующим фразам