Фриланс в туризме – сравнительно новое, но уже стремительно набирающее обороты направление. Причем фрилансером может стать как успешный менеджер по туризму, который не хочет работать в офисе, так и продвинутый турист, имеющий связи.

Фриланс в туризме: кому это выгодно?

Вы сами распоряжаетесь своим временем, финансами и ресурсами. Сами находите клиентов, сами их консультируете и сами получаете всю комиссию! При этом с оператором или турсетью вы работаете по договору оказания рекламных (информационных, консалтинговых, маркетинговых) услуг, по которому обязуетесь проконсультировать туриста относительно его поездки, т.е. ответственность за путешествие по-прежнему остаётся на поставщике услуг (операторе). Вы не создаете турпродукт, а только продвигаете уже готовые предложения. При наличии полезных знакомств и пусть даже небольшой, но перспективной клиентской базы такая схема работы – беспроигрышный вариант.

Фриланс в туризме: мнения профессионалов

На форуме профессионального туристического портала ТурДом.ру завязалась дискуссия по теме. «У меня так работают человек пять знакомых – бывших сотрудников турфирм, которые в силу обстоятельств не могут сидеть в офисе! А среди подписчиков с полсотни: ТА содержать не выгодно, А КЛИЕНТУРА И СВЯЗИ ЕСТЬ – для оператора и агентства  это выгодно, и часто «жирные» клиенты идут», пишет пользователь под ником Dneprovoi.

«Фриланс очень даже неплохая штука! Если все правильно оформить», считает пользователь Комментатор.

«Клиенты у них хорошие, заявки недешевые. Ездят к клиентам на дом, те их встречают иногда мммммммм… ну совсем в домашнем виде. Эта клиентура нарабатывается годами, новые приходят к ним через «сарафанное радио». Уверена, что клиент незнакомому человеку своих денег не отдаст. С т.з. оператора с фрилансерами работать можно и нужно, главное соблюдать с ними те же правила, что и с ТА – договор, заявка, контроль оплат», вторит им Kaew.