Кемпинги России предлагают наделить звездами по аналогии с гостиницами

Добровольная классификация может превратиться в бизнес по продаже сертификатов

В России предлагают присваивать «звезды» кемпингам – соглашение на эту тему подпишут сегодня руководители Роскачества и Национального союза профессионалов индустрии кемпингов и автотуризма. Судя по анонсу в «Коммерсанте», идея в том, чтобы взять ГОСТ на кемпинги, разработанный в 2018 году, и сделать на его основе систему классификации по аналогии с гостиничной. При этом для кемпингов она будет добровольной. 

По задумке авторов, всё это должно сделать рынок кемпингов более понятным для потребителей, так как на нем появились недобросовестные участники, и качество их услуг оставляет желать лучшего. Однако в полезность раздачи «звезд» верят не все. 

Есть мнение, что от классификации выиграют разве что компании, которые будут оказывать предпринимателям платные услуги. Опыт присвоения «звезд» гостиницам показывает: зачастую эксперты таких организаций даже не выезжают на объекты и просто торгуют сертификатами. 

Опрос, который редакция проводила в телеграм-канале «Крыша ТурДома» еще в сентябре, показывает, что за «звезды» выступают не более трети из почти 2 тыс. участников. Примерно столько же (29%) – против.

«Зачем вся эта мутота с классификациями и бизнесом классификаторов? Нужно соблюдать закон о защите прав потребителей – информировать их об услугах. А потребитель сам определяет “звезды”», – пишет один из подписчиков. По его мнению, туристам нужно знать, есть ли в кемпинге вода, электричество, душ и туалет, охрана, кафе. Если предприниматели будут достоверно рассказывать о своих услугах, то этого достаточного.