На Кубе откроется 12 новых отелей

Кубинские отельеры ожидают, что в 2024 году турпоток на Кубу из России может вырасти на 30%. В том числе, благодаря развитию новых курортов и отелей, направленных на молодежную аудиторию, MICE-программ и сервисов для «медового месяца». О перспективах рынка, возможности появления новых чартеров и обновлении отельной базы побеседовали с представителями сети отелей Blue Diamond Resorts Cuba.

Российский рынок – второй по объему после канадского для отелей сети Blue Diamond Resorts Cuba. По оценкам экспертов компании, рост спроса на эти курорты на Кубе со стороны российских туристов в 2024 году по сравнению с 2023 составит от +15% в пессимистичном сценарии до +30% в оптимистичном. 

Такого эффекта удается добиться, в том числе, за счет создания на курортах комфортной для русских туристов атмосферы. В ресторанах и барах отелей доступно меню на русском языке, для отдыхающих проводятся русскоязычные вечеринки и развлекательные программы, активно изучать русский начал и персонал отелей, рассказал представитель Blue Diamond Resorts Cuba в России Рубен Акоста.

Спрос растет по всем направлениям: как на семейные отели, так и на гостиницы 16+ и 18+. Преимущественно путешественники выбирают отели с All Inclusive и отдых на Варадеро. Глубина продаж составляет в среднем 21-30 дней, а для премиальных отелей Mistique цепочки Royalton – 1,5-2 месяца. В компании отмечают, что на март-апрель спрос активнее, чем был на февраль.

Также растет и количество туристов, которые возвращаются на курорты Blue Dimond Resorts.

РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ ВЫБИРАЮТ ПРЕМИАЛЬНЫЙ ОТДЫХ НА КУБЕ

Сейчас в сеть Blue Diamond Resorts Cuba входят отели уровня от 3* до люксовых 5* объектов, в их числе бутик-отели, семейные, и гостиницы, работающие «только для взрослых» с ограничением по возрасту от 16 лет и от 18 лет.

У российских туристов, по словам директора по продажам Blue Diamond Resorts Cuba Хорхе Росалеса, спросом пользуются преимущественно отели 5* и 5* deluxe.

До 40% туристов выбирают размещение adults only: например, бренд Royalton Luxury resorts с концепцией All-In Luxury, рассчитанный на взрослую аудиторию 18+. В основном он известен российским потребителям по отелю Royalton Hicacos Resort & Spa на курорте Варадеро.

На Кубе откроется 12 новых отелей

Туристы на Кубе. Фото Blue Diamond Resorts

Но представители Blue Diamond Resorts Cuba отмечают, что среди отелей этого суббренда не менее достоин внимания и Royalton Habana в кубинской столице. Отличительная особенность его – панорамные окна с видами на океан.

А третий – Royalton Cayo Santa Maria, был удостоен высших наград TripAdvisor как самый популярный и самый романтичный на Карибах, а также как самый лучший отель «все включено» на Кубе.

НА ОСТРОВЕ КАЙО ЛАРГО ТУРИСТАМ ДОСТУПНЫ 7 ЧАСТНЫХ ВИЛЛ

Отели под другим известным брендом – Memories – привлекательны для россиян не в последнюю очередь своей географией – они располагаются на всех самых известных кубинских курортах.

Говоря об этой цепочке, собеседники «Вестника АТОР» обратили особое внимание путешественников на курорт на острове Кайо-Ларго, который с прошлого года находится в управлении у Blue Diamond Resorts Cuba.

Кайо-Ларго может похвастаться более чем 25 километрами белопесчаных пляжей и более чем 30 захватывающими местами для дайвинга. Отдых на Кайо Ларго предполагает близость к природе и во многом может быть отнесен к сегменту эко-туризма. У туристов популярны тут такие активности, как рыбалка, снорклинг. На острове можно увидеть морских черепах.

На Кайо-Ларго есть собственный международный аэропорт Вило Акунья, полет сюда из Гаваны занимает около 30 минут. На данный момент туристам на острове доступны 1348 номеров и достаточно развитая инфраструктура.

На Кубе откроется 12 новых отелей

Номер отеля Grand Memories Varadero. Фото с сайта отеля

На курорте представлены семейные отели Grand Memories Cayo Largo и Memories Cayo Largo. Для гостей 18+, предпочитающих систему «все включено» работает отель Sanctuary at Grand Memories Cayo Largo, а также Starfish Cayo Largo, который позиционируется как «рай для любителей водных видов спорта». А еще здесь есть 7 частных вилл на берегу моря – это уникальная концепция сети Blue Diamond.

Кстати, гостям некоторых отелей цепочки Memories доступны привилегии системы Diamond Club, включающие такие дополнительные удобства, как ранний заезд и поздний выезд, скидки на услуги на территории отеля и иные VIP-привилегии.

ПРОДАЖИ ОТЕЛЯ SANCTUARY WHITE SANDS 5* BY ROYALTON НА КУРОРТЕ КАЙО КРУЗ СТАРТУЮТ С 1 МАРТА

Отельная сеть, которая существует уже 12 лет, с 2022 года существенно интенсифицировала программу развития. Количество отелей Blue Diamond Resorts Cuba увеличится с 39 на конец 2023 года до 58 в 2024 году. Объем номеров в процентном соотношении вырастет не настолько значительно: с 10 тыс. до 12,9 тыс. Это обусловлено, в том числе, строительством люксовых объектов и бутик-отелей.

Главная новинка, которая ожидает российский рынок уже совсем скоро – это отель Sanctuary White Sands 5* by Royalton на курорте Кайо-Круз. Отель также будет работать для аудитории 18+ по системе «все включено».

Его особенность – наличие премиальной зоны и персонализированный подход к каждому гостю. Продажи отеля начнутся с 1 марта, контрактные цены уже предоставлены российским туроператорам.

На Кубе откроется 12 новых отелей

Детский клуб в отеле Memories. Фото Blue Diamond Resorts

Sanctuary White Sands 5* by Royalton рассчитан на 528 номеров, оборудованных кондиционерами, фенами, сейфом мини-баром, кофе-машиной и всем, что необходимо для комфортного отдыха.

Гостям будут доступны 2 бассейна и 4 ресторана, в том числе азиатской и итальянской кухни. Разнообразить досуг в вечернее время помогут 5 баров, предлагающих напитка как местных, так и международных алкогольных брендов.

НА КУБЕ ПОЯВЯТСЯ «ТУСОВОЧНЫЕ» ОТЕЛИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Отвечая на запросы рынка, сеть Blue Diamond приняла решение в 2024 году развивать отели под новой маркой Resonance. Этот бренд направлен на молодежную аудиторию и взрослых туристов. Первые отели этого бренда откроют свои двери уже с 1 июня на Варадеро (ex. Memories Varadero), Кайо-Санта Марии, на новом курорте Санта-Лусия, а также на юге острова в регионе Мареа Дель Портильо (Marea del Portillo).

На территории каждого отеля предусмотрены две зоны. Это зона Resonance Musique, где предполагается проводить вечеринки, в том числе, пенные. И зона Resonance Blue, где будут проводиться мероприятия для спокойного отдыха и релакса, антистрессовые программы, йога.

«Подумав о трендах отдыха для туристов из России, мы поняли, что этого не хватает. Часто путешественники спрашивают качественные «тусовочные» отели, а их нет. Мы решили быть пионерами в этой области и давать туристам продукт, которого не было на Кубе», – сказал Рубен Акоста.

Куба станет первой из стран Карибского бассейна, где компания опробует данную концепцию.

СЕТЬ ОТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМБИНИРОВАННЫХ ТУРОВ БУДЕТ РАСШИРЕНА

Кроме того, Blue Diamond намерена развивать и бутик-отели сети Mystique. На данный момент цепочка представлена объектами Mystique Casa Perla на Варадеро, Mystique Habana by Royalton в столице и Mystique Trinidad by Royalton в Тринидаде, соответственно.

В 2024 году должны появиться еще 3 таких отеля: Mystique Camaguey San Juan, Mystique Holguin Saratoga и Mystique Vinaes Central.

На Кубе откроется 12 новых отелей

Номер в отеле Mystique Habana. Фото с сайта отеля

Характерное отличие отелей этой цепочки – это услуги дворецких, круглосуточное обслуживание, премиальные рестораны для гурманов и премиальный алкоголь. Представители Blue Diamond Resorts Cuba говорят, что отели Mystique идеально подходят для того, чтобы путешествовать по Кубе и комбинировать разные курорты, но останавливаться в отелях, работающих в рамках одного стандарта.

«Это относительно небольшие отели для тех, кто любит семейную, домашнюю атмосферу», – поясняет г-н Акоста.

ОТЕЛЬЕРЫ ОЖИДАЮТ ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО ЧАРТЕРА НА КУБУ ИЗ РОССИИ

Г-н Хорхе Гонсалес, со своей стороны, обращает внимание туристов и турагентов на менее привычные дестинации, также доступные путешественникам из России на Кубе. Например, курорт Плайя-Санта-Люсия в двух часах от более знакомого Кайо-Коко. Там также скоро появится отель цепочки Resonance.

В компании также не исключают, что из России может появиться новый чартер на Кубу – на курорт Ольгин (Holguin), где сейчас работают отели цепочки Memories.

«В этом году в планах, сейчас ведутся переговоры, о начале новой чартерной программы из Москвы в Ольгин. Это западная часть Кубы, там отличные пляжи», – отмечает Рубен Акоста.

Однако опрошенные «Вестником АТОР» эксперты и представители авиационного рынка на данный момент не подтвердили открытие нового чартерного рейса на Кубу в ближайшей перспективе.

СВАДЬБЫ И КОРПОРАТИВЫ НА КУБЕ НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Помимо экстенсивного развития, в Blue Diamond Resorts Cuba работают также над новыми продуктами для российского рынка в рамках существующей сети отелей.

Во-первых, это корпоративный туризм. Представитель компании отмечают, что готовы принимать группы любой сложности – для этого в Гаване работает собственный MICE-отдел.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • ТОП-20 ЛЮКСОВЫХ ОТЕЛЕЙ КУБЫ. ГАВАНА, ВАРАДЕРО, КАЙО САНТА-МАРИЯ И КАЙО-КОКО

  • ОТДЫХ НА КУБЕ. КУРОРТ КАЙО-КОКО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ. ЧАСТЬ 1: ПЕРЕЛЕТ, ОТЕЛИ И СЕРВИС

  • ОТДЫХ НА КУБЕ. КУРОРТ КАЙО-КОКО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ. ЧАСТЬ 2. ПОКУПКИ, СВЯЗЬ И ОПЛАТА

  • ЧТО ПОКУПАЮТ НА КУБЕ ПО КАРТЕ «МИР» РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ

Сложность состоит в том, что основной турпоток на Кубу пребывает на чартерных рейсах на Кайо Коко и Варадеро. Но с открытием рейсов «России» в Гавану «деловая» составляющая направления также увеличилась – в компании видят рост количества запросов со стороны российских клиентов на организацию мероприятий на Кубе. И работают над этим вопросом совместно с российскими туроператорами.

Конечно, в первую очередь речь идет о небольших и средних группах.

А вот количество запросов на организацию «свадебных» отпусков на Кубе растет более заметными темпами. В 2023 году таких было на треть больше, чем в 2022.

Для молодоженов у Blue Diamond Resorts Cuba есть специальное бесплатное предложение – Honeymoon Package. В качестве акции, направленной на стимулирование спроса, планируется также организовывать бесплатные свадебные церемонии.

На Кубе откроется 12 новых отелей

Свадьба на Кубе в отеле сети Blue Diamond Resorts. Фото Blue Diamond Resorts

Приятные сюрпризы ждут и тех, кто решит отметить в отелях сети Blue Diamond Resorts Cuba юбилей свадьбы.

BLUE DIAMOND RESORTS ОКАЗЫВАЕТ КРУГЛОСУТОЧНУЮ ПОДДЕРЖКУ РОССИЙСКИМ ТУРИСТАМ

Один из важных аспектов, делающих привлекательными сеть Blue Diamond Resorts Cuba – это наличие представительства в России, которое готово решать вопросы туристов и агентов по российскому времени.

На данный момент контрактные цены Blue Diamond Resorts Cuba доступны всем туроператорам, работающим на направлении. Также у компании есть план продвижения и развития в России совместно с туроператорами-партнерами и крупными сетями турагентств. Проводятся, в том числе, обучающие мероприятия в офлайн и онлайн, рабочие завтраки, встречи, визиты, вебинары, воркшопы.

Также компания помогает партнерам с контентом для соцсетей: создает ролики для Telegram, которыми агенты и туроператоры могут делиться на своих каналах.

Продвижение рассчитано не только на Москву, но также на другие крупные города: Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самару, Нижний Новгород, Ростов, Краснодар и так далее. В подчеркивают, что туры на Кубу сейчас покупают по всей России: туристы есть «от Калининграда до Владивостока».

Контакты для связи:

Региональный представитель Blue Diamond Resorts Cuba по продажам и маркетингу в РФ и СНГ

Рубен Акоста Гомес

russiarep@bluediamondresorts.com

Тел: +7 916 5947339

https://t.me/hotels4pro

https://youtube.com/c/Hotels4Pro

 

Екатерина Тропова