Турбизнес: «Аэрофлот» должен обеспечить перевозку по аннулированным билетам в Таиланд

Однако по мнению юриста, это может создать опасный прецедент для туротрасли.

Больше половины профессионалов туротрасли (51%) считают, что «Аэрофлот», аннулировавший проданные дешевые билеты на Пхукет, должен не просто вернуть за них деньги, а обеспечить перевозку, которую оплатили пассажиры. Таковы результаты опроса, проведенного в телеграм-канале «Юридические новости — Туризм». В нем приняли участие почти 270 пользователей.

Поинтересоваться мнением турбизнеса было решено после того, как на нацперевозчика подали в суд более 50 покупателей аннулированных билетов на Пхухет. Они требуют вернуть им 7,5 млн рублей — разницу между реальными ценами и ошибочно загруженными в систему — чтобы иметь возможность улететь в Таиланд.

При этом, по мнению юристов, если суд встанет на сторону покупателей, это может создать опасный прецедент для туристической отрасли. Ведь значительная часть оплаченных туров не подтверждается в итоге по заявленной цене.

«Туристический бизнес давно уже выработал методы юридической защиты на случай волатильности цен, — говорит основатель ЮА „Персона Грата“, автор канала „Юридические новости — Туризм“ Георгий Мохов. — Особенно это актуально для любых посреднических продаж, когда цена может измениться, даже пока агент доведет деньги поставщику. Хорошо, если стоимость поменяется в меньшую сторону, но ведь бывает и наоборот».

Как уточняет юрист, в данном случае речь идет, скорее, о технических ошибках — цены на сайте нацперевозчика, согласно объяснению «Аэрофлота», были размещены ошибочно. «Лучше всегда указывать, что цены не являются офертой и требуют подтверждения при бронировании», — советует Георгий Мохов представителям турбизнеса.

Он уточнил, что рассматриваемая ситуация с авиакомпанией сложнее: услуги уже полностью оплачены, и здесь закон на стороне потребителя.

Напомним, 19 октября в продаже на сайте «Аэрофлота» появились места на рейсах в Таиланд, которые можно было приобрести за 6,5-20 тыс. рублей round trip. Перевозчик аннулировал проданные билеты, объяснив низкие цены технической ошибкой. Деньги за них пассажирам вернули, а в качестве компенсации предложили приобрести новые авиабилеты со скидкой 30% и пообещали зачислить дополнительные мили в корпоративной бонусной программе.

Однако даже со скидкой приобрести новые билеты в Таиланд с учетом возвращенных сумм покупатели не смогли — цены отличались в несколько раз: они стоили от 42 до 60 тыс. рублей в зависимости от даты перелета.