Доля самостоятельного бронирования растет: что делать агентам

На какие тренды ориентироваться в 2024 году туристической рознице?

В следующем году турагенты, которые не готовы развиваться и подстраиваться под меняющиеся условия, проиграют. Так ответил на вопрос видит ли туроператор в ближайшее время угрозу туротрасли со стороны самостоятельного бронирования, гендиректор компании Fun&Sun Владимир Рубцов на конференции в рамках партнерского мероприятия туроператора NewYear Tour в Анталье.

По мнению Владимира Рубцова, в 2024 году нас ждет рост самостоятельного бронирования: на 69% больше туристов планируют покупать отели и билеты сами (результаты опросов россиян совместно со «Сбераналитикой»). Он добавил, что продолжится и рост агрегаторов с их маркетинговыми бюджетами и инвестициями в ИТ-решения. Основываясь на данных платформы TravelLine  в сентябре 2023 года, спикер сделал вывод о том, что доля «Яндекс Путешествий» на рынке онлайн-бронирований в следующем году составит 15%.

«Угроза начинается тогда, когда компании и их руководители перестают развиваться. Тогда и возникает опасность потерять в моменте объемы своего бизнеса. Если говорить об угрозе со стороны самостоятельного туризма, турагентствам важно определить, какую ценность они представляют для клиентов, и за что туристы готовы платить им добавочную стоимость. Причем ценность каждый раз может быть разной — от качественно представленного контента до предвосхищения желаний клиента и совпадений его ожиданий, которые были сформированы до момента путешествия, с тем, что он получает на отдыхе. Это может быть персональный консьерж-сервис, чтобы через любой удобный инструмент была возможность решать вопросы туриста здесь и сейчас», — прокомментировал он.

Директор Fun&Sun по маркетингу Светлана Гришина, в свою очередь, рассказала, на какие тенденции в связи с этим стоит ориентироваться турагентам в 2024 году. 

«Мы провели исследование и разложили наших туристов по разным поколениям. Почему это важно? В следующем году 38% наших туристов будут ориентированы на диджитал, и именно это говорит нам о тех каналах коммуникации, через которые они будут потреблять турпродукты. Это нужно учитывать в своей маркетинговой стратегии», — сказала она.

Доля самостоятельного бронирования растет: что делать агентам

По мнению директора по маркетингу Fun&Sun, каждой их этих групп туристов надо давать собственный образ путешествия, который способен стимулировать их на покупку. Так, студентам 20-22 лет, входящим в поколение Z, стоит говорить о “перезагрузке”, возможности расслабиться после экзаменов. Клиенты чуть постарше, от 20 до 30 лет, интересуются мероприятиями и концертами в других странах и городах, а значит их заинтересует такой посыл, как: «Вы должны там быть!». Таких туристов в плане контента привлекут короткие, но яркие, современные, эмоциональные сообщения А в соцсетях они прореагируют на короткие ролики, нестандартные темы, обыгрывание трендов.

Парочкам от 25 до 40 логичнее всего предлагать «отправиться за романтикой» и «открывать мир вдвоем». Их стоит привлекать контекстной рекламой и SEO.

Поколение Х, люди от 40 до 65 лет, больше всего интересуются вопросом: «Что я получу за свои деньги?». Поэтому привлекая их, турагенты должны прежде всего приводить детальную аргументацию в ответ.

«В последние годы мы пережили достаточно турбулентное время. Наши клиенты не ощущали стабильности, они ждали новостей каждый день и не были готовы планировать свой отдых за несколько месяцев. Судя по результатам нашего исследования, в следующем году эта тенденция начнет меняться. Люди снова ощутили почву под ногами, они опять готовы планировать свою жизнь и в том числе свои поездки», — поделилась выводами Светлана Гришина.

Доля самостоятельного бронирования растет: что делать агентам