Мошенники попытались увести клиентов у турагента и брать с них деньги за несуществующие туры

Сотни туристов могли быть обмануты

Показательную историю о том, как пытаются орудовать жулики на туристическом рынке, рассказал порталу TourDom.ru руководитель одного из московских турагентств Андрей (имя изменено по его просьбе. – Ред.).   

Туркомпания пользуется IP-телефонией, которую предоставляет провайдер. На днях от него поступил запрос – не было ли официальной заявки на переадресацию вызовов. Как выяснилось, некий гражданин обратился к провайдеру, представившись сотрудником турагентства, и попросил перевести все входящие звонки на свой номер. «Хорошо, что оператор проявил бдительность и не стал выполнять просьбу без нашего подтверждения», – говорит Андрей.  

Руководитель туркомпании позвонил по номеру, на который провайдеру предлагалось перевести входящие вызовы. Представившись туристом, он попросил подобрать трехдневный тур в Подмосковье на новогодние даты. «”Турагент”, собиравшийся увести у нас клиентов, даже не поинтересовавшись деталями – какая мне нужна гостиница, какие пожелания к отдыху, – тут же предложил вариант по нереально низкой цене – 20 тыс. руб. за двоих. И это включая праздничный банкет», – рассказал Андрей. При этом деньги нужно было перевести на личную карту «менеджера». Стоило только поинтересоваться, есть ли  другие варианты оплаты, как собеседник прекратил разговор и ушел со связи. Если бы афера с переадресацией звонков удалась, жертвами мошенников могли стать десятки, а то и сотни клиентов турагентства. Не говоря уже о возможном ударе по репутации, ведь жулики намеревались прикрыться добрым именем чужой туркомпании.

Рекомендации турагентов туристам, как не стать жертвами мошенников при покупке туров, читайте здесь.