Куда ездили организованные туристы по России в 2023 году

Один из крупнейших игроков в сегменте внутреннего туризма – Национальный туроператор АЛЕАНподвел итоги годовых продаж туров по России в 2023 году. 

Как подчеркнула на пресс-ланче в Москве коммерческий директор АЛЕАН Оксана Булах, в 2023 году продолжился тренд переориентации части туристов на отечественные курорты. Общий прирост внутреннего турпотока в АЛЕАН оценивают как +7% к 2022 году.

При этом средняя продолжительность отдыха внутри страны в 2023 году сократилась на 7,8%, и средний чек тура вырос за счёт этого только на 6% при среднем росте цен на размещение 12,5%.

Выросла в 2023 году и доля туристов, покупающих туры «в последнюю минуту» – менее чем за 7 суток до начала тура (с 6% до 11,5%).

Отели, работающие по концепции «все включено», в этом сезоне имели загрузку 98-100%. Вместе с тем рос и спрос на мини-отели в эконом-сегменте (в основном без питания).

ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ В РОССИИ ПО-ПРЕЖНЕМУ САМЫЙ ВОСТРЕБОВАННЫЙ

Почти половина внутреннего организованного туризма пришлась на Краснодарский край. Исходя из статистки бронирований видно, что главными целями туристической поездки остаются пляжный отдых или оздоровление.

Общий прирост турпотока по пляжным направления в 2023 году по сравнению с 2022 годом составил, по данным АЛЕАН, +10% (выше среднего по рынку).

По статистике туроператора, ТОП-5 направлений внутреннего туризма в целом по 2023 году (по объему продаж) выглядит так: 

  • 1. Курорты Краснодарского края – 44% (доля от всех продаж)
  • 2. Кавказские Минеральные Воды – 21%
  • 3. Абхазия – 12%
  • 4. Беларусь – 4%
  • 5. Крым – 5%

В высокий сезон (июнь-сентябрь) в турах по России наиболее популярны следующие виды отдыха:

  • Отдых на море – 68% бронирований
  • Оздоровительный отдых на лечебных курортах – 20%
  • Отдых в загородных отелях своего или соседнего регионов – 8%
  • Экскурсионные туры – 2,5%
  • Путевки в детские лагеря – 1%
  • Активные туры – 0,5%

По данным АЛЕАН, в ТОП внутренних направлений пляжного отдыха в 2023 году входят 

  • Сочи – 30% от всех пляжных туров в высокий сезон (средний чек тура: 69 030 руб.)
  • Анапа – 25% от всех пляжных туров (средний чек тура: 75 412 руб.)
  • Геленджик и Туапсе – 18% от всех пляжных туров (средний чек туоа: 65 393 руб.)
  • Крым – 5% от всех пляжных туров (средний чек: 62 656 руб.).
  • Ещё 19% продаж пришлись на соседнюю Абхазию.

Всего 3% пляжных бронирований в высокий сезон пришлись на нечерноморские направления: Калининградскую область, Азовское побережье, Каспийское море, Приморский край.

Зимой и в межсезонье (январь-май и октябрь-декабрь) наиболее в России популярны такие цели туризма, как:

  • Оздоровительный отдых на лечебных курортах – 43% 
  • Отдых на приморских курортах – 29,5 % бронирований
  • Отдых в загородных отелях своего или соседнего регионов – 14%
  • Активные туры (в т.ч. на горнолыжные курорты) – 11,5%
  • Экскурсионные туры – 2%.

Лучшую динамику по России по приросту турпотока к уровню 2022 года, по данным АЛЕАН показали:

  • Дагестан: + 60%
  • Подмосковье: + 23%
  • Москва: + 27%
  • Геленджик и Туапсе: + 20%
  • Калининградская обл. и Татарстан: +19%

Также эксперты АЛЕАН привели интересную статистику по брендам в санаторном, городском,экскурсионном и загородном отдыхе. Об этом – в нашем следующем материале.