Минэкономразвития одобрило предложения турбизнеса по «Электронной путевке»

Из системы уберут требования вносить данные внутреннего паспорта и разграничат ответственность туроператоров и турагентов.

По результатам рабочего совещания с Минэкономразвития представителям общественных туристических объединений удалось договориться о корректировке наиболее проблемных пунктов ГИС «Электронная путевка». Как сообщил президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский 28 ноября, были согласованы инициативы РСТ по доработке законодательства, регулирующего деятельность системы.

В частности, туроператоры освобождаются от ответственности за ошибки в данных, предоставленных турагентами. Кроме того, установлен единый срок передачи информации в ЭП. Исключено требование о предоставлении данных внутреннего паспорта и адреса прописки при покупке тура за рубеж. Компаниям предоставлена возможность реализации туров по системе «Фортуна», когда в момент оформления поездки отель еще не известен.

«По всем этим вопросам Минэкономразвития подготовит соответствующие поправки в федеральный закон и постановление правительства. Конструктивная работа с регулятором по оптимизации законодательства по ЭП продолжается», — сказал Илья Уманский.

Ранее РСТ направил в Минэкономразвития два письма. Одно — с просьбой отменить требование в правилах функционирования электронной путевки по внесению данных внутренних паспортов туристов, выезжающих за рубеж. Оно обременительно для турбизнеса, значительно увеличивает трудозатраты туроператоров и турагентов и, к тому же, противоречит отраслевому закону, который ничего не говорит о внутреннем паспорте гражданина РФ при продаже туров за рубеж.

Второе письмо содержит предложение разграничить ответственность туроператоров и турагентов при продаже туров и передаче данных в систему электронных путевок. В частности, не привлекать к ответственности туроператора, если не он, а агентство нарушило сроки и порядок направления уведомления о продаже тура.

С 15 ноября туроператоры по выездному туризму обязаны вносить в систему ЭП информацию о каждом проданном туре за рубеж. Это уже вынудило некоторых крупных туроператоров пересмотреть формат взаимодействия с турагентствами, что вызвало серьезные волнения на рынке.