Турбизнес назвал дополнительный способ привлечения иностранных туристов

Ниша пока не занята, и все преимущества получит тот, кто пойдет в нее первым.

Не всегда и турбизнес, и регионы России до конца осознают тот потенциал, который открывает перед ними работа по развитию инклюзивного туризма. Какие возможности, кроме привлечения внутренних туристов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), это дает, рассказали эксперты в онлайн-эфире проекта «Знай наше ПРО», запущенного порталом Profi.Travel.

«Меня очень часто спрашивают, какие города в России наиболее комфорты для приема туристов, передвигающихся на инвалидной коляске, — говорит Надежда Штрекер, автор тревел-блога „Колесим по-семейному“. — Я перечисляю следующие: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань и т.д. — то есть все те, где проводились крупные международные мероприятия. Таким образом, если у вас в регионе уже заранее будет все готово для приема туристов с ОВЗ, вы можете спокойно принимать участие в конкурсе на проведение такого мероприятия».

Кроме того, по словам эксперта, если активно продвигать эти возможности региона за рубежом, то можно привлечь и значительную долю иностранных туристов с ограниченными возможностями здоровья. А она достаточно внушительная: во многих странах люди с инвалидностью, пенсионеры с различными хроническими заболеваниями активно путешествуют. Это помимо привлечения дополнительной аудитории российских туристов с ОВЗ, у которых есть свободные средства, и которые готовы их тратить.

Учитывая, что после пандемии и санкций рынок въезда на 80-90% переформатируется, у российских регионов есть шанс заявить о своих дополнительных возможностях приема на новых направлениях первыми и заработать благодаря этому популярность у иностранных туристов в целом.

Каждый регион в России в той или иной степени подходят для проведения инклюзивных туров (в которых могут участвовать люди с ОВЗ — прим. ред.), считает заместитель гендиректора туроператора Anex Яна Муромова.

«У нас в проекте „Отдых без границ“ представлено уже достаточно много регионов. Для нас, скорее, речь идет не о возможностях региона, а о возможностях принимающего туроператора, о тех услугах, которые он может предоставить: трансферы, экскурсионное обслуживание и пр. Тогда мы уже формируем не просто тур, состоящий из перевозки и размещения, а полноценный турпакет. У нас есть даже база отелей по регионам, которые на постоянной основе предоставляют определенные скидки для туристов с ОВЗ. Замечу при этом, что это далеко не только колясочники, и если ориентироваться на более широкую аудиторию, становится ясно, что в каждом из регионов можно найти предложение для таких туристов», — сказала она.

Как отметила Лидия Гетман, владелец компании «Лидия-тур», при этом всем регионам необходимо развивать доступную среду — это и подъезды к объектам показа, и пандусы в музеях, и информационные таблички для незрячих, и радио-гиды для людей с нарушениями слуха. «Что именно сделать, с чего начать, на что обратить внимание, туристические власти легко могут узнать, если обратятся к самим представителям бизнеса. В такие организации, как „Социальный предприниматель“ и „Мой бизнес“. Те регионы, где задают эти вопросы и слышат предпринимателей, уже во многом готовы к приему туристов с ОВЗ», — заключила она.