Туроператоры рассказали, какая ниша в туризме пока остается незанятой

Эксперты поделились своим опытом привлечения дополнительной аудитории в онлайн-эфире.

О том, какова потенциальная аудитория инклюзивных туров, и как получать прибыль от продажи таких продуктов, рассказали профессионалы турбизнеса в онлайн-эфире проекта «Знай наше ПРО», запущенного порталом Profi.Travel, 23 ноября.

Как сообщила заместитель генерального директора туроператора Anex Яна Муромова, чья компания с 2018 года развивает направление инклюзивного туризма в рамках проекта «Отдых без границ», около 10% от всех покупателей их туров имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). «Существует такой стереотип, что это только те люди, которые передвигаются на инвалидных колясках. Но это не так. Особенности могут быть самыми разными, как и та помощь, которая требуется таким туристам. Это огромная аудитория, которую многие просто не замечают. Более того — сегодня далеко не все люди с ОВЗ, которые имеют финансовые возможности путешествовать, делают это. Мешает страх и отсутствие информации», — сказала она.

Как добавила Дарья Логунова, куратор-экскурсовод инклюзивных групп, такие туристы практически никогда не путешествуют в одиночку, а значит, привлекая эту аудиторию, и турфирмы, и отельеры получают сразу несколько клиентов. «Причем возвратных, — уточнила спикер. — И возвращаются они уже, чаще всего, со всей семьей. А „сарафанное радио“, которое в этих сообществах работает еще лучше, чем в туризме в целом, обязательно добавляет заказы еще от нескольких семей».

Лидия Гетман, владелец компании «Лидия-тур», обратила внимание на то, что социальным предпринимателям, работающим в этой сфере, доступны гранты — например, она именно так оборудовала туристический автобус подъемником для инвалидных кресел и переоборудовала половину салона для маломобильных туристов. «По большому счету все мы продаем в туризме более или менее одинаковые продукты. А вот ниша инклюзивных туров на данный момент фактически не заполнена. И те, кто окажется в ней в числе первых, конечно, получат лояльность наибольшего количества туристов с ОВЗ», — считает она.

По ее словам, развитие инклюзивного туризма выгодно и региону: как только в нем появится доступная среда, отели с возможностями приема гостей с ОВЗ, доступные для них точки питания и объекты осмотра, вырастет турпоток за счет этой аудитории. Такие туристы и их родственники, которые будут приезжать вместе с ними, готовы тратить свои деньги в регионе и советовать поездки в него своим знакомым.

Светлана Нигматулина, автор проекта «Путешествия мечты», подтвердила: в отелях Калининградской области нет ни одного не заполненного номера, адаптированного для проживания гостей с ОВЗ. «Сейчас все меняется: таких туристов становится все больше, и они готовы платить деньги за путешествия. Мы, например, с самого начала не рассчитывали на какие-то миллионные гранты или спонсорскую помощь, потому что бизнес должен зарабатывать, иначе это превратится в какие-то одноразовые акции. Конечно, иногда мы просим сделать скидку на проживание в высокий сезон или на проезд. Но тем не менее я на своем опыте могу сказать, что это такой же сегмент туризма, и он приносит прибыль тем, кто в нем работает», — подчеркнула эксперт.