За украденные деньги и вещи во время трансфера турист получит компенсацию от туроператора

Необычное решение принял Тюменский районный суд

Туроператору предстоит компенсировать туристу ущерб от кражи во время трансфера. Такое решение принял районный суд Тюмени.

Житель региона забронировал тур в ОАЭ на двоих. Когда автобус вез гостей из аэропорта в отель, у россиянина пропала сумка с ювелирными украшениями и наличными. По его словам, представитель принимающей компании покинул минивэн, не проконтролировав заселение туристов в гостиницы и сохранность их вещей.

Турист сразу же обратился в полицию Арабских Эмиратов и предъявил претензию туроператору. По возвращении домой после получения отказа от туркомпании подготовил исковое заявление. Он указал, что трансфер входит в пакет услуг, предоставляемых туроператором, а значит, он должен обеспечить сохранность вещей клиентов.

Суд Тюмени согласился с доводами истца. Он посчитал, что факт наличия у мужчины денег и ювелирных изделий доказывается заявлением пострадавшего в полицию и показаниями второго туриста. Кроме того, камеры видеонаблюдения зафиксировали, что россиянин вышел из автобуса без сумки.

Поэтому суд решил частично удовлетворить требования туриста. Туроператор должен выплатить клиенту убытки, а также компенсировать моральный вред – 10 тыс. руб., неустойку – 100 тыс. и штраф – 150 тыс.

Туроператор пытался оспорить вердикт, но апелляционная жалоба была подана с нарушением требований, и ее вернули. В самом судебном процессе туркомпания тоже не представила никаких возражений. Поэтому решение вступило в законную силу.

Обращений с жалобами на кражи во время отдыха, за лето было много, говорит юрист Игорь Косицын. Однако большинству туристов не удалось добиться каких-либо компенсаций от отеля или от туркомпании. Самое сложное обычно – доказать сумму украденного, особенно  если это наличные деньги. 

«В данном случае турист поступил грамотно: сразу обратился в полицию, зафиксировав факт кражи, – отметил специалист. – С другой стороны, маловероятно, что ему удалось вернуть убытки, если бы туроператор подготовил возражения».