Туроператоры предлагают определить ответственность туристических агрегаторов

По их словам, многие онлайн-магазины формируют турпродукт, не имея на это права.

Туроператоры считают правовой коллизией тот факт, что туристические агрегаторы сегодня по сути занимаются формированием туров, однако не состоят в федеральном реестре ТО и не несут никакой ответственности за туристов, которым продают собственные, а не туроператорские услуги. Предложения исправить эту ситуацию 18 сентября прозвучали от первых лиц крупных туркомпаний в рамках Первого международного конгресса туроператоров, проходящего в Казахстане.

«По законодательству компании, формирующие турпродукт, должны состоять в реестре туроператоров, иметь финансовые гарантии, делать отчисления в различные фонды и т.д. При этом большинство российских туристических агрегаторов, которые ориентированы прежде всего на самостоятельных туристов, помимо продажи отдельных туруслуг, еще формируют собственный турпродукт. Они не состоят в реестре, их юридические команды предусмотрели практически все, чтобы максимально исключить любого рода ответственность за непредоставление услуг, что логично только в случае продажи не собственного, а стороннего продукта», — сказал заместитель гендиректора туроператора TEZ TOUR Владимир Каганер.

По его словам, таким образом, агрегаторы, создающие собственные турпакеты, находятся вне правового поля. «Более того, сейчас они просят власти разрешить им продавать на их площадках комплексный продукт. А вступать в реестр и страховать свою ответственность никто из них не хочет», — подчеркнул он.

Владимир Каганер добавил, что на данный момент доля туроператорских продаж через сайты агрегаторов не превышает 10%, но в будущем она может пропорционально увеличиться, особенно учитывая выход на рынок новых крупных игроков.

Как подтвердил заместитель генерального директора Fun&Sun Александр Сирченко, туристические агрегаторы зачастую фактически занимаются формированием турпродукта. «Мы уже не раз говорили о том, что ответственность должна быть распределена между всеми участниками рынка. Сейчас получается, что агрегаторы, когда создают турпродукт, не соблюдают те требования, которые предъявляются к туроператорам. И при этом, главное, они абсолютно не защищают тех туристов, которые покупают у них туры», — сказал он.

По мнению Владимира Каганера, отсутствие законодательного определения деятельности туристических агрегаторов может в дальнейшем спровоцировать туроператоров двигаться в сторону менее законодательно зарегулированной и менее трудозатратной деятельности турагрегатора. «Надеюсь, мы сможем донести важность решения этой правовой коллизии до регулятора», — заключил он.

Первый международный конгресс туроператоров проходит в Актау (Казахстан) при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза туриндустрии, Общенационального союза индустрии гостеприимства, научно-образовательного консорциума «Устойчивый туризм», страхового общества «Евроинс».