Суперджеты первого поколения не смогут летать из-за проблем с ремонтом иностранных двигателей

Парк сократится в 5 раз из-за иностранных двигателей

122 из ныне летающих в России SSJ 100 могут не дожить до 2030 года. Такие прогнозы со ссылкой на производителя дает «Ъ». Это случится, если в условиях санкций, наложенных на отечественную авиаотрасль, не удастся освоить ремонт иностранных авиадвигателей, установленных на самолеты.

Как считают специалисты корпорации «Иркут» и ОДК, первые из бортов, столкнувшихся с этой проблемой, начнут вставать на прикол уже в следующем году. Ну а к началу следующего десятилетия от сегодняшнего парка останется лишь пятая часть – 28 единиц. Раньше всех с этими проблемами, скорее всего, столкнутся авиакомпании «Азимут», Red Wings и «ИрАэро, которые активнее других использовали свои суперджеты в прошлом году. А вот обладатель крупнейшего парка этих самолетов «Россия», вероятно, сможет летать дольше. Так как у его SSJ 100 налет в среднем в 2–3 раза меньше, чем у конкурентов.

Если ремонтные работы все же удастся освоить, то на крыле через 7 лет останутся 106 бортов – естественного выбывания части бортов все равно не избежать, но две трети сохранить удастся. В качестве альтернативного способа спасения суперджетов первого поколения рассматривается ремоторизация отечественными двигателями ПД-8. Правда, скептики считают, что авиационная промышленность не сможет так быстро нарастить объемы производства. Им в первую очередь необходимо переварить заказы под новые воздушные суда SSJ New.

Ранее TourDom.ru писал, что в рамках импортозамещения иностранных компонентов, используемых в SSJ 100, российские авиакомпании начали переходить на отечественные шины. Нашли еще и отечественные тормозные диски. Однако узлов, где предстоит заместить иностранные аналоги, еще предостаточно.

Добавить комментарий