Авиакомпания Ryanair заключила рекордную сделку по покупке Boeing

Ryanair разместила рекордный заказ

Второй по величине флота бюджетный авиаперевозчик – ирландская компания Ryanair – объявила о подписании контракта с Boeing о поставке 300 самолетов Boeing 737 Max 10. Сумма сделки составила 40 млрд долларов, срок исполнения контракта – 2027–2030 гг., отмечается, что это самый крупный заказ, который когда-либо размещала ирландская авиакомпания. «Новый экономичный самолет Boeing 737 Max 10 имеет 228 мест (на 21% больше, чем у модели 737 NG), а поэтапные поставки в период с 2027 по 2033 год позволят Ryanair увеличить трафик на 80%», – говорится в сообщении Ryanair. В компании ожидают, что 50% этих поставок заменят старые Boeing 737 NG.

«Интересно то, что речь идет о самолетах 737 Max 10, это самые крупные машины в линейке 737, они рассчитаны на 228 пассажиров в базовой комплектации, – прокомментировал новость главный редактор агентства Aviaport Олег Пантелеев. – Этими самолетами авиакомпания заменит морально устаревающие 737-800 предыдущего поколения, что позволит и увеличить объемные показатели по перевозкам, и улучшить экономику, поскольку себестоимость пассажирокилометра у нового самолета будет ниже». Олег Пантелеев отметил, что для рынка в целом это важный сигнал: крупнейшая авиакомпания доверяет авиапроизводителю, которого преследуют проблемы с качеством производства (эксплуатация боингов линейки Max в течение 2 лет была запрещена из-за катастроф самолетов, позднее у лайнеров фиксировались сложности с электросистемой), и что компания ждет скорейшего выхода на рынок модели 737-10. 

Однако на мировом рынке авиаперевозок, тем более на российском, рекордная сделка отразится не сильно. «Ни 150, ни 300 самолетов не могут переформатировать мировой рынок, – сказал TourDom.ru Олег Пантелеев. – А учитывая, что компания не летает в Россию, нашего домашнего рынка это обстоятельство напрямую не коснется. Впрочем, косвенное влияние, конечно, есть – крупный игрок станет еще крупнее и эффективнее, мелким европейским перевозчикам станет сложнее конкурировать». Но для мелких игроков есть и плюс: модель 737-800, от которой планирует методично избавляться Ryanair, будет активнее пополнять вторичный рынок. «Но еще раз повторю, для России это почти ничего не значит. Это актуально разве что для тех туристов, которые летают в Европу. Таковых сегодня не слишком много», – подчеркнул Пантелеев.

Еще несколько лет назад перелеты на Ryanair, Wizz Air и других лоукостерах пользовались большим спросом у тех россиян, которые привыкли самостоятельно путешествовать по Европе. На перелетах можно было сэкономить приличные деньги. Но сегодня, когда получить шенгенскую визу очень непросто и турпоток в Европу резко снизился, лоукостеры растеряли свою популярность.

Добавить комментарий