В Госдуме снова обсуждают создание российского аналога Booking.com

Эксперты считают, что эта идея утопична.

Рабочая по логистике при правительстве РФ, которая занимается доработкой нацпроекта о туризме, заявила о необходимости создания единой информационной платформы о туризме, на базе которой можно будет забронировать отели и билеты на все виды транспорта. Такое предложение озвучила на недавнем совещании член этой рабочей группы, директор ООО «СберТройка» Валерия Матюхина.

По ее словам, одна из главных проблем, мешающих развитию туризма — низкая информированность населения и гостей нашей страны о достопримечательностях и их транспортной доступности. Выходом в данной ситуации может стать создание единой интегрированной платформы, на которой можно получать такого рода информацию, а также бронировать услуги с гарантией качества. Стимулом для этого спикер считает уход с рынка западных систем бронирования — Booking.com и Airbnb. Проект подразумевает развитие национально-туристического портала, ориентированного на въездных туристов из Индии, Китая и других стран. 

«Есть опыт других стран, когда на одной платформе можно забронировать единый билет на любой вид транспорта, отели и развлечения. А также подобрать разные варианты, чтобы добраться до какой-то достопримечательности. Мы хотели бы предложить такое решение. Кроме того, его можно интегрировать с другими технологическими решениями, например, единой транспортной картой и мобильным приложением. Подобные проекты на базе карты „Тройка“ уже работают более, чем в 25 субъектах», — рассказала Матюхина.

Большинство существующих в России платформ, по ее словам, не обеспечивают полную цепочку функционала, тогда как зарубежные аналоги включают в себя все необходимые туристу аспекты: интерактивную карту с подборкой достопримечательностей по локации, маршрутный путеводитель, конструктор поездки, визовую справку, подбор турагентств, бронирование транспорта, отелей и досуга. Как оговорилась спикер, необязательно создавать заново информационную платформу о туризме с нуля, достаточно активно развивать ранее зарекомендовавшие себя сервисы, с помощью которых можно забронировать отели, билеты на все виды транспорта и аккумулировать их на одной площадке. 

 По словам экспертов, пока сложно судить насколько это предложение является оптимальным – слишком многое зависит от того, как оно будет реализовано. Если это будет очередная попытка создать «госбукинг», то вряд ли этот проект ждет успех, считает вице-президент федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. «Во-первых, таких платформ много, в том числе в России. Зачем создавать ещё одну и тратить огромные деньги, чтобы ее продвигать с нуля? Логичнее поддержать действующие. Во-вторых, „Букинг“ — это глобальная платформа с самой большой базой отелей по всему миру, которую создавали много лет. Это удобная система бронирования, которую постоянно развивают. Это порядка 6-7 млрд долларов в продвижение, маркетинг и рекламу. Зачем изобретать велосипед?» — прокомментировал эксперт.

Не одобряют в отрасли и вариант создания такой платформы на базе действующих сервисов. Во-первых, непонятно, как их выбирать. Во-вторых, любое вмешательство государства делает неравной конкурентную борьбу, которая лежит в основе любого успешного бизнеса. Напомним, Ростуризм уже пытался в свое время создать подобный портал под брендом Russia.Travel, но пользоваться популярностью у туристов он так и не стал. 

Добавить комментарий