Стало известно, повлияет ли рекомендация Росавиации на полетные программы в Египет

Эксперты разъяснили, почему не ожидают серьезных последствий для сегмента международных авиаперевозок.

Авиаэксперты, которых опросила редакция Profi.Travel, объяснили, почему рекомендация Росавиации не выполнять рейсы на самолетах GTLK Europe касалась только Египта. По их словам, в остальных странах, куда летают российские перевозчики, риски ареста этих воздушных судов меньше.

«„Аэрофлот“ и „Россия“ продолжают выполнять рейсы в Египет на других своих самолетах. У перевозчиков достаточно воздушных судов для выполнения полетных программ в полном объеме. Частотность полетов не изменилась», — заявили в Росавиации, сообщает ТАСС.

«Работа, которая была проведена российскими авиационными властями, показала, что именно в Египте подобных рисков (ареста судов — прим. ред.) серьезнее всего, — пояснили Profi.Travel эксперты. — Там велико санкционное давление в том числе в связи с тем, что часть акций аэропортов принадлежат европейским собственникам. Поэтому от полетов в эту страну на воздушных судах, которые законтрактованы у ГТЛК Европа, рекомендовано воздержаться. Подобные проблемы существуют сегодня с полетами наших перевозчиков в Индонезию, на Филиппины. Долгое время этот вопрос обсуждали и с Вьетнамом, но там разногласия удалось разрешить. Однако есть достаточное число дружественных стран, в которые можно без ограничений летать на самолетах, которые находятся в лизинге европейской дочки компании ГТЛК».

В Росавиации, между тем, добавили, что эта рекомендация «Аэрофлоту» и «России» по Египту — «лишь один из примеров многофакторной работы, проводимой ведомством по нивелированию рисков для пассажиров». Напомним, что «спорных» бортов больше, чем было указано в рекомендации Федерального агентства воздушного транспорта — всего их 37. Помимо перечисленных перевозчиков, на 10-ти из них летают S7, «Аврора» и «Ямал».

Впрочем, эксперты полагают, что даже запрет полетов на этих самолетах по другим зарубежным направлениям глобального влияния на сегмент международных перевозок не окажет. Так, исполнительный директор компании «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что «в этом нет ничего критического, у нашей авиаотрасли достаточно „дебермудизированных“ воздушных судов, не имеющих каких-то санкционных ограничений или рисков, связанных с судебными разбирательствами. Такие самолеты можно использовать на любых доступных для российских авиакомпаний направлениях».

Последствий для международного сегмента авиаперевозок он не ожидает: «Это не тот объем парка, который способен реально поменять ситуацию на рынке».