Шнайдерман Александр – независимый бизнес консультант.

В наше время редко встречаются туристические агентства, не имеющие своего персонального сайта. Но, к всеобщему великому сожалению, большинство агентств работой своего сайта недовольны.

В связи с этим, сразу возникают вопросы: как оценить сайт, что необходимо сделать, чтобы его владельцы были довольны результатами?

Начнем с самого простого – с установки счетчика на сайт (тем более, что это абсолютно бесплатно). Вы будете смеяться, но почти каждый пятый туристический сайт его  не имеет. Следовательно, люди заплатили деньги за сайт, а понимания того, сколько человек в день, неделю или месяц к ним заходит – нет.

Вот некоторая статистика: если на сайт зашло 100 человек (уникальных посетителей) то, в зависимости от качества сайта, можно ожидать от 1 до 4 звонков в офис.

Надеюсь, вы понимаете, что люди, которые звонят в офис и интересуются турами, не всегда их покупают. Статистика утверждает, что из 5-6 позвонивших, только один человек произведет покупку.

Это в том случае, если менеджер умеет правильно разговаривать по телефону.

Если же менеджер не имеет врожденных талантов продавца и не прошел специализированных курсов по технике продаж, то результат может быть просто удручающим.

Я знаю случай, когда менеджеру потребовалось принять 24 входящих звонка и только после этого удалось совершить продажу. Любой менеджер туристической компании вам скажет, что он с легкостью может продать 3-4 тура в день. Для этого ему, естественно, необходим постоянный поток клиентов. Если агентство ориентируется в свой рекламе на сайт и не имеет 1000 кликов в день, достигнуть нужного количества продаж просто невозможно.

Таким образом, цифры нам упрямо доказывают: если хотите иметь продажи, нужно не просто сделать сайт, а добиться, чтобы на этот сайт заходили люди.

Вот это уже более сложный вопрос. Так как придется использовать не только бесплатные, но и платные механизмы.

Первое, самое простое – это проплатить услуги продвижения вашего сайта на поисковых системах, например на Яндексе или Гугле.

Результат Вы увидите сразу. Ведь уже через пару часов начнет лихорадочно крутится счетчик с указанием, сколько посетителей было на вашем сайте.

сайт туристическому агентству
сайт туристическому агентству

Вложения в изготовления сайта могут быть и минимальными (от 1 до 5 тыс. руб). Достаточно сделать так называемый «одностраничник». Результат всецело будет зависть от ваших первоначальных  вложений в продвижение  ключевых слов через поисковые системы.

Проблема заключается только в одном, стоимость тура или так называемый «средний чек», обычно, не превышает 60 000 рублей. Туристическому агентству остается, как правило только 10 процентов, остальное перечисляется туроператору. Если Вы увидите, что расходы на продвижения туристического продукта благодаря рекламе через поисковые системы превышают 15 %, я вам не рекомендую этим заниматься.

Прибыль будет у поисковых систем, а вот денежные убытки – у вас.

Вывод, создание сайтов одностраничников целесообразно только в том случае, если Ваш туристический продукт значительно превышает сумму в 60 000 рублей.

Но, если по ряду причин, вы не хотите создавать полноценный сайт, а хотите ограничиться «одностраничником», то вам необходимо добиться резкого увеличения конверсии. Только тогда это станет рентабельным.

В этом случае настоятельно рекомендую на подобный сайт-одностраничник установить туристическую поисковую систему (Слетать.ру, Tуриндекс,Ехать.ру или аналогичную), систему онлайн-консультант, подключить так называемый «обратный звонок». Эти три «фишки» однозначно повысят конверсию, хотя и удорожат стоимость сайта.

Дополнительно установите форму «подписной лист», благодаря которой турист может оставлять свои заявки на туры в письменной форме даже в то время, когда Ваш офис не работает.

Желательно на подобном сайте указывать большое количество телефонных номеров, ведь в случае «занято» вы теряете потенциального покупателя.

Рекомендую также размещать фото менеджеров – туристам нравится, когда они понимают, что имеют дело с «живыми людьми».

Возможность позвонить Вам по скайпу также не будет лишней.

Целесообразно разместить на таком одностраничнике логотипы известных туроператоров. Указать, что «все туры застрахованы».

Укажите, что у Вас действует специальная программа лояльности для ваших постоянных туристов. Напишите о том, какие сувениры и подарки получат покупатели. Если подумать как следует, можно придумать еще довольно много «крючочков» для повышения покупательского спроса.

Всю информацию можно не только давать в написанном виде, но и дублировать с использованием видео.

Вот таким образом все эти «фишки» и принесут вам увеличение трафика, а следовательно, и увеличение вашей прибыли.

Но помните, сайт одностраничник невозможно продвигать в поисковых системах бесплатно. Если вы перестанете платить деньги, на такой сайт никто никогда не придет.

Шнайдерман Александр – независимый бизнес консультант.