– это понятие, появившееся в США. Через довольно короткое время бесплатный маркетинг распространился практически по всему миру. В России этот бизнес-инструмент используется не столь часто, хотя некоторые предприниматели очень успешно его применяют. Как правило, начинают пользоваться бесплатным маркетингом не слишком охотно, но если появляется результат таких трудов, то люди понимают, что это вообще-то очень выгодно.

Что же такое бесплатный маркетинг?

Здесь все достаточно просто – нужно что-то отдавать бесплатно, чтобы получить с этого выгоду. Необязательно долго убеждать клиента, много говорить и тратить свои силы, нужно просто давать попробовать. Кстати, данный вариант продвижения имеет очень даже хороший процент конвертации нейтральных людей в клиентов.

Еще вначале девяностых годах в Соединенных Штатах Америки работал не так много провайдеров Интернета. Кто-то, чтобы привлечь новых пользователей, использовал рекламу на телевидении и на радио, другие – использовали билборды и перетяжки. Именно в это время одна компания решила временно не продавать возможность пользоваться Интернетом, а раздавать эту услугу бесплатно. Естественно, акция была временной, но за время, пока она длилась, этот провайдер перешел в лидеры из аутсайдеров.

Бесплатный маркетинг используют сейчас не только интернет-провайдеры и операторы мобильной связи, консалтинговые компании тоже активно используют эту возможность втереться в доверие к потенциальным клиентам. К примеру, консалтинговая компания предоставляет месяц бесплатного обслуживания, а по истечении этого времени должен быть заключен длительный договор. Конечно, многие компании покупаются на то, что предоставляется бесплатно. То же самое с различными курсами, обучающими семинарами, где первые уроки даются бесплатно, а чтобы продолжить и закончить курс уже придется заплатить.

Производители продовольственных товаров тоже активно используют бесплатный маркетинг, когда устанавливают в супермаркетах и на улицах дегустационные пункты. Естественно, попробовав такой продукт, если он действительно качественный, его можно будет приобрести уже за деньги в этом же супермаркете или прямо в пункте дегустации.

Бесплатный маркетинг – это хорошая возможность популяризации продукции, повышения доверия со стороны потребителей и привлечения новых клиентов.