Три способа вернуть деньги за несостоявшийся перелет от Aigle Azur

Пока туристы пытаются вернуть деньги, Air France заявляет о готовности купить компанию-банкрота

Билеты авиакомпании Aigle Azur на руках туристов внезапно оказались бесполезными бумажками. Мы постарались разобраться, кто планирует взять на себя обязательства авиаперевозчика-банкрота и как пассажиры могут вернуть свои деньги.

9 сентября в авиакомпании Aigle Azur принимали заявки на собственное поглощение. В тендере, каждое из предложений участников которого требует доработки, наиболее серьезно звучит заявка Air France – KLM. Компания интересуется маршрутами Azur в Ливан, Алжир и Португалию и готова инвестировать 20 млн евро на возвратной основе. Кроме того, AF намерены занять не менее 70 % рабочих мест в разорившейся компании. 

Помимо гиганта Air France, в тендере заявлялись Dubreuil Group – материнская компания Air Caraïbes с желанием выкупить маршруты на дальние расстояния. LU Azur, владеющая 20 % акций Aigle Azur с предложением закрыть всю дебиторку коллег. Бывший гендир «дочки» Air France – компании HOP! Лионель с проектом поддержки всем сотрудникам авиакомпании и др. Инвесторы получили требование улучшить свои предложения, а окончательное решение о судьбе банкрота будет принято в понедельник, 16 сентября.

Air France уже начала помогать пассажирам, застигнутым врасплох новостью о прекращении полетов: все выходные 7 и 8 сентября в Алжир вылетали пустые борты за пассажирами – клиентами Aigle Azur. Всего от внезапных действий банкрота пострадали 19 тысяч человек, 13 тысяч из которых по состоянию на 10 сентября еще ждали решения проблемы.

Министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари заявил, что к выходным 14-15 сентября кризис минует и минимум половина пассажиров будет доставлена по месту назначения. Означает ли это, что россиянам Air France тоже протянет крыло помощи?

Пока ответа на этот вопрос нет. Aigle Azur оставил пассажиров один на один с Google-формой, через которую предлагается подать заявление на возврат денег и ждать. Форумы туристов и путешественников завалены как истеричными постами, так и философскими рассуждениями на тему «Как вернуть деньги и, главное, – кто их будет возвращать, районный суд Парижского округа?..»

Сейчас есть всего три варианта возврата денег:

1.  Если куплен тур у туроператора, включающий перелет «злосчастными» Aigle Azur,

– вам повезло. Согласно отраслевому закону туроператор отвечает за действия всех составляющих тура: авиаперевозчика, отеля, трансфера и т. д. Ранее мы сообщали, что возвращать российских туристов с французских курортов туроператоры будут своими силами, изменятся лишь авиакомпания и время вылета.

2.  Билеты, купленные на сайте перевозчика, попадают под чарджбэк.

Чарджбэк – это процедура опротестования транзакции банком-эмитентом в целях защиты прав плательщика. Сумма платежа списывается с получателя и возвращается плательщику. Так как услуга, которую вы оплачивали Azur, – собственно перелет – оказана не была, вы запрашиваете у банка чарджбэк не позднее 120 дней с момента оплаты билетов и получаете возврат. Способ надежный, но не быстрый: деньги вернутся в срок от 21 до 540 дней. Как инициировать чарджбэк в своем банке, можно почитать здесь. 100 % гарантии возврата этот способ, увы, не дает.

3.  С возвратом денег за билеты, купленные через специализированные агентства, ситуация пока остается в подвешенном состоянии – в первую очередь для самих агентов. Ранее представители агентов уже комментировали ситуацию для TourDom.ru. Сергей Богачев, генеральный директор компании «АвиаЦентр», уточняет: «Агенты сильно переживают, что не смогут вернуть деньги своим клиентам. Они сейчас собирают заявки на вынужденные возвраты и ждут официального ответа от авиакомпании по этому поводу. Агентам необходимо собрать списки пострадавших клиентов и передать консолидатору, с которым они работают. В случае успешного получения компенсации по какому-либо билету у нас как у агента авиакомпании появилась бы возможность помочь своим партнерам и покупателям. Сама же финансовая составляющая и любые положительные инициативы зависят исключительно от авиакомпании Aigle Azur».

Возможно, главный претендент на поглощение Aigle Azur ускорит процесс доставки пассажиров в места назначения, указанные на билетах компании-банкрота, или решит вопрос с возвратом средств за билеты. А может быть, придумает иной, по-французски изящный способ решения всех проблем перевозчика с клиентами. Следите за нашими публикациями – мы осветим событие сразу, как только станет известен новый владелец Aigle Azur.

Источник