Быть ли курортному сбору

Продолжает обсуждаться предложение о введении курортного сбора. Эксперты в этой области довольно прохладно отозвались о грядущем нововведении, объясняя это тем, что данная мера очень негативно скажется на развитии туризма внутри страны.

По словам члена Экспертного Совета по туризму Совета Федерации Алексея Романова привлечь денежные средства в данную сферу можно с помощью введения налога на отдых за рубежом. В последнее время на международной арене и внутри страны сложились таким образом, что отдых внутр страны стал более выгоден россиянам. И как следствие этого наблюдается увеличение количества туристов, путешествующих внутри страны. Эту тенденцию нужно всячески поддерживать и развивать. А введение курортного сбора наоборот может оттолкнуть россиян от поездок внутри страны. Ведь новый налог — это дополнительные средства, которые нужно вложить в поездку.

При этом эксперт не отрицает того факта, что денежные средства на развитие курортов, безусловно, необходимы.
Однако, подчеркнул эксперт, данные средства логичнее было бы получить из так называемого «выездного налога», который буду платить выезжающие за рубеж туристы. По сравнению с суммой, затраченной на поездку, Ожидаемый 1% выездного сбора не сильно ударит по кошельку выезжающих из страны. В то время как тот же процент от стоимости поездки внутри страны скажется довольно ощутимо.

В случае принятия решения о курортном сборе нужно продумать процесс распределения средств, отметил Алексей Романов. Нужно строить новые дороги, озеленять и ремонтировать территорию, продвигать туристические продукты на радио и телевидении.

В завершение эксперт отметил, что государству следует задуматься о мерах поощрения компаний, занимающихся продвижением отдыха внутри страны, вкладывающихся в развитие туристической отрасли России.

С предложением налога на выезд за рубеж выступили специалисты из регионального отделения Российского Союза Туриндустрии в Крыму и Севастополе. Свои замечания они направили руководителю Федерального агентства по туризму Олегу Сафонову.
Ответ последовал незамедлительно. В нем утверждалось, о недопустимости введения такой меры. В то же время было сказано, что поддержка внутреннего туристического рынка не должна осуществлять в ущерб отдыхающим. Если искусственно убрать конкуренцию между различными представителями туристического бизнеса, можно столкнуться с ситуацией, когда исчезает стимул к повышению качества оказываемых услуг. И в итоге может запуститься негативный сценарий, при котором сократится не только внешний, но и внутренний турпоток.