Почти месяц прошел со дня публикации новости о запуске реестра от “Турпомощи”

Почти месяц прошел со дня публикации новости о запуске реестра от “Турпомощи”. Информация широко обсуждалась на различных интернет-площадках. Десятки комментариев собрали тематические записи на странице АТА в Facebook, охватив более 10 тысяч пользователей соцсети. Обсуждение велось и на ресурсе profi.travel под статьей о старте работы реестра.

Что говорят эксперты, каков тон комментариев?
«…такой вывод: кто-то решил заработать на этом»

Больше всего экспертов смущает платная составляющая реестра:

“Данный реестр нужен для дополнительного дохода организации, которая не вправе этим заниматься. Подобный добровольный реестр уже давно существует и абсолютно бесплатно.”, – Е. Бугримов, CORAL TRAVEL.

“п.7 данного изобретения очень хорош – Вы платите, мы вас посчитаем, Но ни за что не несем ответственности! Класс!”, – В. Акулинин, SPUTNIK.

“Кажется, трудности у них были с перерасходом средств, вот и решили поправить бюджет. А зачем нас считать? Вся инфа есть у Роспотребнадзора и в Статистике”, – И.Пащенко, Глобал Трэвел.

“Думаю, что самый главный смысл – это «срубить» денег! Тем более, что каждый год (а может и чаще) взнос можно увеличивать…”, – А. Бикбаева, СОЮЗ-ТУР.

“Кто хочет обмануть, найдёт возможность. Так что у меня только такой вывод: кто-то решил заработать на этом. Я против. А по поводу взноса не поняла. Мы турагенты или туроператоры?”, – Л. Подольская, Трио-тур.
«Для чего?»

Кроме того, участникам туристического рынка не до конца ясны цели реестра:

“Непонятна цель реестра? Для чего он нужен?”, – В. Олексюк, Лестер-Вояж.

“Зачем? Что лично нам, нашему бизнесу это дает? В чем польза?”, – Н. Волкова, Калипсо Тур.

“Возможно, что этот реестр что то и даст. Вот только все слишком завуалировано. Меня, как Агента интересует – чем это удобно именно для нас. А пока никакого четкого ответа нет”, – Марина.

Буквально каждый четвертый комментарий – о том, что еще один реестр не нужен, ведь подобная система уже была создана и успешно работает.
Если опустить также откровенно эмоциональные комментарии экспертов, искренне возмущенных происходящим, можно рассмотреть и конструктив:

“…давно пора сделать что-то вроде американского ASTA или ABTA в UK, и контролировать и проверять агентства: и наличие реального юр. адреса, и офиса, и квалификацию, письмо из банка с рекомендательным характером для Альянса или обороты. Если агент надомник, то пора разделить и сделать официально, как везде home based travel agents и пусть работают дома открыто и спокойно. Включать в “реестр” только стоящих, проверенных, выдавать некий “знак качества”, который и потребителю о чем-то скажет, и он будет спать спокойно, и агенту даст поддержку и защиту. Ну и о чем эта 1000 рублей?! У нас лишь бы у кого чего взять и нажиться. В итоге снова все сведется: есть непонятный реестр, членство в нем ни о чем, отдай только 1000 рублей и работай дальше как и работал, просто получив номер в реестре для порядка и галочки. Когда уже будут предлагать что-то стоящее и реально нужное туристической отрасли? Есть куча примеров зарубежом, если сами никак, то можно взять и скопировать.”, – Е. Позднякова, Quest Travel.

“Поддерживаю идею при условии повышения взноса хотя бы до 100 тыс. рублей. А далее схема возврата взноса: отчитываешься в течение года о продажах (подтверждаешь платежками туроператору). На каждые 100 т.р. продаж получаешь возврат 1000 руб. 100 туров в год продал – вернул весь взнос. Тогда взнос будет давать право работать и зарабатывать, но расходами будут только потери от изъятия из оборота 100 т.р.”, – Антон Андреевич.

[poll id=”4″]

Добавить комментарий