Самые интересные корпоративные музеи мира по версии Forbes

forbes

Компании с мировым именем считают престижным иметь собственный музей. В большинство корпоративных музеев вход свободный. Такие музеи позволяют укреплять отношения с постоянными клиентами и привлекать новых и вдобавок служат мощными рекламными площадками.

Их экспозиции зачастую рассказывают не только об истории компании, но и о становлении той или иной индустрии как таковой, будь то компьютерная, нефтяная, пивоваренная или какая-либо другая. Forbes составил список наиболее интересных корпоративных музеев мира. Главный корпоративный музей McDonald's расположен в городе Дес-Плейнс (Des Plaines, штат Иллинойс). Именно здесь в 1955 году открылся первый ресторан McDonald's, созданный уже не небольшой фирмой, а корпорацией под руководством Рея Крока. В музее полностью воссоздана обстановка фирменного заведения 1955 года: аутентичное оборудование для приготовления пищи и разлива напитков, дизайн помещений и одежда "сотрудников", в роли которых выступают манекены. Работает музей только в летний сезон. Вход бесплатный. Корпорация Coca-Cola открыла свой первый музей в пригороде Атланты (штат Джорджия). Он проработал с 1991 по 2007 годы, и за это время его посетило более 9 миллионов человек. А в 2007 году экспозиция переехала в новый специально построенный для музея комплекс в районе Пембертон-плейс. К прежним экспонатам прибавились интерактивные панели и аттракционы, самым популярным из которых можно назвать так называемое "Хранилище секретной формулы" – огромный банковский сейф, внутри которого лежит таинственная формула кока-колы. Также успехом пользуется Галерея поп-культуры, в которой выставлены работы Энди Уорхола, Говарда Финстера и других художников, созданные "под влиянием" напитка. Музей Coca-Cola работает ежедневно с 10:00 до 18:30, кроме Рождества и Дня благодарения. Вход для взрослых стоит $16, для детей – $12. Корпорация Intel стояла у истоков компьютерной революции. В истории этой фирмы было множество революционных разработок и идей. И почти обо всех из них (некоторые создавались по заказу Пентагона и засекречены до сих пор) можно узнать в музее корпорации, что впервые открыл свои двери в 1992 году. Музей Intel находится в калифорнийском городе Санта-Клара (Santa Clara). В настоящее время его площадь составляет 900 квадратных метров. Музей постоянно модернизируется: в нем размещены интерактивные стенды и панели, которые будут интересны и взрослым, и детям – последним в особенности. Часы работы музея: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, по субботам – с 10:00 до 17:00. Вход бесплатный, но требуется предварительное согласование визита. Другой компьютерный гигант – корпорация Microsoft – открыла гостевой центр в Редмонде (Redmond, штат Вашингтон), расположенном в 25 километрах к востоку от Сиэтла. Посетители центра узнают о компании, ее продукции, выпускавшейся в разное время, о ценностях фирмы. С точки зрения оформления экспозиции центр напоминает аналогичный объект корпорации Intel: современный дизайн помещений и максимальная интерактивность. Попасть в гостевой центр можно с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. Вход бесплатный, но лучше согласовать посещение заранее. В Бредфорте, штат Пенсильвания, находится музей компании Zippo, создавший легендарную бензиновую зажигалку. В нем собрана коллекция этих популярнейших зажигалок, включая экземпляры, произведенные для всех родов войск армии США. Музей открыт с понедельника по субботу с 9:00 до 17:00, а по воскресеньям – с 11:00 до 16:00, вход бесплатный. В британской столице находится музей лондонской Гильдии часовщиков, которая была основана в 1631 году во время правления Карла I Стюарта. Ее продукцию закупала элита английского общества, Королевский флот и различные государственные ведомства. В 1813 году при гильдии было решено организовать библиотеку, которая была призвана собирать все наиболее ценные документы, связанные с производством часов на территории Соединенного Королевства. Эта дата считается годом создания старейшего корпоративного музея в мире. Уже в 1814 году к манускриптам прибавились и лучшие работы часовых мастеров. В наши дни коллекция часов музея уступает лишь аналогичному собранию Гринвичской обсерватории. Режим работы музея с понедельника по субботу с 9:30 до 16:45. Вход бесплатный. Музей корпорации Guinness расположен в Дублине, в старом здании пивоваренной фабрики постройки 1902 года. Оно пустовало много лет, и организация в нем музея фактически спасла его от сноса. Открытие музея в 2000 году произвело фурор: внутри расположен атриум, различные ультрасовременные инсталляции на тему пива и, конечно, бар с панорамным видом на Дублин. Сегодня музей пива Guinness стал популярным местом среди туристов, приезжающих в ирландскую столицу, несмотря на довольно высокую плату за вход. В свое время его удостоила своим посещением даже королева Великобритании Елизавета II. Музей работает с 9:30 до 17:00 ежедневно, кроме национальных праздников. Вход для взрослых стоит 16,5 евро, для детей от 6 до 12 лет – 6,5 евро, для учащихся до 18 лет – 10 евро, для студентов и пожилых людей – 13 евро. Еще один пивной корпоративный музей находится в японском Саппоро. Пиво появилось в Японии относительно недавно – в начале эпохи Мейдзи (1868-1912 гг.). Пивоваренная компания в Саппоро изначально принадлежала государству. В 1886 году, спустя десять лет с момента основания, она была приватизирована, а ровно через четыре года был построен завод, в котором в наши дни размещается корпоративный музей фирмы Sapporo. Он открылся в 1987 году, и его экспозиция рассказывает не только об истории корпорации, но и о становлении пивоваренной промышленности в стране. Музей работает со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00, вход бесплатный.

источник: http://www.travel.ru/news/2012/11/11/208379.html