Агрегаторы-искусители

Ньюсмейкерами турбизнеса сегодня выступают не только турфирмы, но и турсайты. Дмитрий Даниленко, главный редактор журнала «Горячая линия. Туризм», обратил внимание на две новости из мира туристического Рунета, и проанализировал, как они могут повлиять на работающих в традиционном туризме.

В конце июля туристическом Рунете произошло, как минимум два интересных события. Начну с того, что в зоне «ру» прописался американский ценовой агрегатор Kayak.com. Сам он ничего не продает, а только ищет и сортирует предложения по авиабилетам и отелям в удобной для пользователя форме, предлагает подписку на обновления по заданным параметрам и так далее.

Эксперты, с которыми я советовался перед написанием статьи, предполагают, что и в России он будет расширять линейку поставщиков. Не исключено, что через Kayak российские интернет-пользователи получат доступ к предложениям новых поставщиков, пока еще мало известных у нас на рынке.

Еще один информационный повод, связанный с туризмом, дала широко известная компания Mail.ru. Точнее, их популярный проект «Путешествия@Mail.ru» в последних числах июля внес изменения в систему подбора отелей и билетов. Вбив в строку поиска какую-нибудь страну или город, турист теперь имеет возможность сравнить цены отдельно на готовые турпакеты, и отдельно – на перевозку с размещением.

Поиск, правда, пока работает кривовато и периодически подвисает. Но идея понятна – Mail.ru хочет превратиться в большой ценовой агрегатор вроде того же Kayak. И заодно поэксплуатировать модную тему сравнения самостоятельного бронирования и готовых турпакетов.

У туристов, погружающихся в интернет все глубже, появляются новые запросы, они видят большое разнообразие предложений и хотят экспериментировать. И уходят. Или подбирают в интернете отель, затем обсуждают его с менеджером агентства, и снова в интернет – оплачивать карточкой на «букинге». Кстати, так не только в туризме – рынок онлайн-покупок бытовой техники в России за год вырос с 4 до 6%, а роль продавцов в гипермаркетах электроники все чаще сводится к консультированию.

Автор: Дмитрий Даниленко.

Подробности у источника.

Мой блог находят по следующим фразам